Роспись храма  >>  Стен

Роспись стен храма

Еще большие масштабы и требования к соблюдению устоявшихся правил только подчеркивают всю значимость каждого этапа и каждой фигуры при работе над росписью. Вот чем роспись стен храма более сложный по исполнению и требованиям проект, чем написание иконы. Иерархичность в структуре изображаемых персонажей символична, отображает устрой мира, и психологически имеет большой фактор влияния на людей, созерцающих красоты образов.

Роспись стен храма, как и написание икон, должна выполняться человеком, который глубоко ознакомлен с правилами изображения каждого персонажа. Виктор Чемирзов — художник, который овладел необходимыми техниками. Фрески на каждом отдельном архитектурном уступе, на каждом ярусе, технологически требуют много времени. А их композиционное отношение прежде всего будет влиять на общий вид.

troica

С самого начала, со времен Византии, роспись стен храма создавалась по одной технике фресковой живописи. Со временем, новые материалы и техники становились более сложными. Если сразу фрески делались красками на мокрой стене, причем в течении нескольких дней, то со временем появилась традиция не оставлять незавершенными сырые части стен, необходимо было каждый раз подготавливать отдельный участок для работы. А в традициях Древней Руси появилось еще новшество – завершение росписей сухими красками. Для живописи на стенах масляная краска не подходит, но также в некоторые исторические периоды использовалась.

Систематичность написания и строгие правила — все это только подчеркивает значимость данного искусства для церковной жизни. И это не набор отдельных икон и изображений сцен из Библии, а система, которая выражает глубокие идеи христианства. Не только наблюдение за происходящим вокруг на росписях, а еще и участие в событийном процессе, глубоко затрагивает человеческую душу.