Роспись храма  >>  Православного

Роспись православных храмов

 

Иерархическое распределение рисуемого, подчиняется таким правилам, как божественное – выше, и мирское – ниже. Свое символическое значение и правила изображаемого имеет как иконопись, так и роспись православных храмов в Самаре. На одном уровне с людьми часто изображают сюжеты, связанные по смыслу. Получается так, что человек, вошедший в святилище, невольно становится не только свидетелем происходящих на нарисованных сценах действий, но и сам словно участвует во всем.

Роспись храма отражает собой догматизм православного верования. И только лишь зрителем и наблюдателем человек не мог быть. Но особенным является не только эта черта. Как и в живописи, в иконах и здесь также соблюдались определенные правила. Впечатление от нарисованных персонажей было такое, как будто они находились рядом с наблюдателями. А происходило такое за счет использования однотонного либо золоченого фона. Фигуры настолько сильно выделяясь на этом фоне, оставляя впечатление реалистичности происходящего, и психологически также объясняется такое воздействие.

Роспись православных храмов происходит родом из Византии, где подобные приемы начали практиковаться намного раньше. По иерархии, Христос обычно изображался ближе или на куполе. Чуть ниже начинались ряды апостолов и пророков. Сцены евангелия на ярусах и исторические сюжеты, которые могли быть основой для постройки или посвящения церкви – еще ниже. Орнаменты и декорирование также применялись.

Написание каждой отдельной стены и детали святилища подвержена канонам и правилам, которые, как и в писании икон, фигурируют и должны быть выполнены неукоснительно. Такое изображение и его связь с церковными устоями должно выполнять определенные функции. Работа художника Виктора Чемирзова, его настенные работы, украшают стены многих церквей, которые относятся к великому наследию мировой религии.