Иконопись  >>  Стиль

Стили иконописи

 

Православный

Они, как строгое следование правилам и канонам изобразительной работы, и специальным предписаниям художникам иконописцам, может содержать небольшие отличия, которые при беглом взгляде на исторические изображения заметны даже неосведомленным наблюдателям. Передача ощущений, реалистичности некоторых характерных черт и детализация — вот основные категории, по которым можно визуально определить принадлежность к какому-либо стилю иконописи.

Так, новгородская школа выделяется своим лаконизмом и энергичностью. Простые и четкие формы изображаемых фигур величественны и монументальны. И если образы ее простые по структуре, то антиподом является строгановское направление. Богатая детализация и убранство, сходство с гравюрами и миниатюрность, свои общие моменты она передает в композиции и настроении в целом. Причем такие иконы также имеют отличительную черту – убранство и растительный мир, которые в своем богатстве не уступает живописным полотнам мастеров западноевропейской пейзажной живописи. А богатые украшения и декорирование – также обращают внимание, и вносят оригинальность.

Стили иконописи делят на новгородскую, московскую, строгановскую и фряжскую. Последняя подразумевает итальянскую, и ей свойственны реализм, несколько академическая манера изображения. Несмотря на такую уникальную особенность, техника написания икон не нарушается и все равно соответствует всем требованиям.

Стили в Самаре все также изображают в иконописи те же сюжеты. Функции и основные ее идеи не нарушаются, но становятся намного богаче за счет применения различных приемов изобразительного искусства. Уникальность этого явления вносит еще больше разнообразия в обучение и процесс создания художественного произведения.